There is no such thing as a stupid question, until you ask it
День добрый. Надеюсь, это сообщество более-менее живо, и я сейчас не занимаюсь некромантией.
У меня весьма банальная проблема, однако помочь решить её не могут ни преподаватели, ни знакомые, овладевшие гитарой. Материалы, видео и советы из интернета - аналогично. Я левша, занимаюсь акустикой на начальном уровне и испытываю значительные проблемы с постановкой локтя руки, держащей гриф (в данном случае правой). Дело в том, что чтобы ладонь была хотя бы более-менее параллельна грифу, мне надо локтем чуть ли не упираться в бок, что, естественно, неправильно. Но стоит локоть от туловища отодвинуть, ладонь ТУТ ЖЕ почти перпендикулярна грифу. Что пробовалось: поднять гриф выше, прижать корпус гитары к телу, отодвинуть корпус гитары к телу, поставить ногу на ступеньку, не ставить ногу на ступеньку, гитару держать левее, правее, ниже, выше - всё одно. Ладонь лежит как надо -> рука и локоть почти параллельны грифу, локоть упирается в бок. Локоть не упирается в бок -> ладонь поворачивается боком, находится фактически под углом 90 градусов к грифу. Все попытки поставить руку, как надо, проходят примерно так: "Ага, зажми гриф... так... А теперь поставь локоть воооот та--- эм... ч-что... что у тебя с рукой О_о Почему она так выгнулась?"
Не верю, что искривление суставов помешает мне заниматься >:I Но дурацкий локоть не дает зажимать несколько ладов одной струны одновременно, например. О баррэ я вообще молчу. Плюс дискомфорт, все дела.
Как тут можно поступить? Знаю, для наглядности лучше бы прислать фотографии моей посадки, но у меня только нокиевский кирпич, максимум могу зарисовать в пэйнте лол.
У меня весьма банальная проблема, однако помочь решить её не могут ни преподаватели, ни знакомые, овладевшие гитарой. Материалы, видео и советы из интернета - аналогично. Я левша, занимаюсь акустикой на начальном уровне и испытываю значительные проблемы с постановкой локтя руки, держащей гриф (в данном случае правой). Дело в том, что чтобы ладонь была хотя бы более-менее параллельна грифу, мне надо локтем чуть ли не упираться в бок, что, естественно, неправильно. Но стоит локоть от туловища отодвинуть, ладонь ТУТ ЖЕ почти перпендикулярна грифу. Что пробовалось: поднять гриф выше, прижать корпус гитары к телу, отодвинуть корпус гитары к телу, поставить ногу на ступеньку, не ставить ногу на ступеньку, гитару держать левее, правее, ниже, выше - всё одно. Ладонь лежит как надо -> рука и локоть почти параллельны грифу, локоть упирается в бок. Локоть не упирается в бок -> ладонь поворачивается боком, находится фактически под углом 90 градусов к грифу. Все попытки поставить руку, как надо, проходят примерно так: "Ага, зажми гриф... так... А теперь поставь локоть воооот та--- эм... ч-что... что у тебя с рукой О_о Почему она так выгнулась?"
Не верю, что искривление суставов помешает мне заниматься >:I Но дурацкий локоть не дает зажимать несколько ладов одной струны одновременно, например. О баррэ я вообще молчу. Плюс дискомфорт, все дела.
Как тут можно поступить? Знаю, для наглядности лучше бы прислать фотографии моей посадки, но у меня только нокиевский кирпич, максимум могу зарисовать в пэйнте лол.
И главное то как ты играешь(играй блин теппингом), а не держишь гитару. Вон есть чувак который ногами играет, потому, что рук нет.
Опять же есть несколько типов посадок, есть разные типы расположения рук, разные хваты, разные типы гитар, в том числе и акустических, разные инструменты.
И все они знаешь для чего?
Чтобы удобно было извлекать звук и играть музыку. Вот и всё.
Из конкретики - берешь и учишь, и играешь.
Играй музыку, а не зажимай себя в неудобные позы, у разных людей разная длинна рук и под всех подгадать невозможно, пробуй другие гитары, в конце концов можно на заказ инструмент сделать учитывая индивидуальные особенности тела.
Школы\посадки, это просто опыт тех кто был до тебя, и не факт что он на 100% подходит, да он и не подходит всем.
Признаю, ваш комментарий очень вдохновляющий Х)
главное - четкое и разборчивое звукоизвлечение под метроном, при этом поза должна быть удобной и расслабленной, точнее - не зажатой.
может у тебя гитара еще пошатанная, у которой струны очень высоко над грифом, само собой для тебя будет адищем зажимать на ней баре. но опять же не думаю, что грамотный преподаватель не мог тебе этого не объяснить.
ну не знаю на счет сложности в переучивании, лично я например учил что-то, выучивал неверно.
и из-за неправильной постановки рук, или еще каких косяков, просто не мог чисто сыграть, садился, призадумывался(искал уроки по конкретным приемам), играл раз 350(цифра с потолка) вещь медленно, постепенно ускорял сохраняя четкость звукоизвлечения и всё руки становились верно, само собой проще учить сразу под конкретный стиль конкретные приёмы.
ну и опять же у всех специфичные тела, у кого-то дефекты, если дефекты не распространены широко - тебе придется искать свой путь игры самой, скорее всего.
и в этом тебе опять же поможет только практика.
и еще немного практики.